Терапия во время игры в Центре "Дзержинец"

Автор: Громова И.

« Игра – это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус» - В.А Сухомлинский.

Мы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры. Оказывается игра, это хорошее средство самовыражения ребенка. Это самый лучший путь к общению, преодолению страхов.

Еще в 20-е годы прошлого века психотерапевты А. Фрейд, М. Клейн, Г. Хаг-Гельмут назвали детскую игру методом лечения, при котором дети развивают свои способности. Именно такой метод лечения получил название игровая терапия.

Игровая терапия (англ. playtherapy) – психотерапевтический метод воздействия на детей и взрослых, основанный на использовании игры.

Игра выполняет несколько функций:

Самореализация ребенка

Игра позволяет знакомить детей с большим спектром человеческой практики, различных жизненных областей. Она реализуется не только в рамках данной студии, но и обобщает контекст опыта человечества.

Коммуникативная функция

Игра вводит ребенка в общение с другими людьми, в процессе игры между ними формируются отношения. Опыт, который получен во время игры, ребенок использует при реальном взаимодействии с другими людьми.

Диагностическая функция

В ходе игры ребенок самовыражается, проявляет какие-либо чувства, эмоции. Поэтому наблюдая за ходом игры можно увидеть характерные черты личности, особенности поведения.

Терапевтическая функция

"Эффект игровой терапии определяется практикой новых социальных отношений, которые получает ребенок в ролевой игре. Именно практика новых реальных отношений, в которые ролевая игра ставит ребенка как со взрослым, так и со сверстниками, отношений свободы и сотрудничества взамен отношений принуждения и агрессии, приводит в конце концов к терапевтическому эффекту" Д. Б. Эльконин.

Развлекательная функция

Игра как развлечение помогает восстановить здоровье, помогает устанавливать позитивные отношения между детьми, снимает психологические нагрузки.

На базе нашего учреждения МАУ ДО «Центр внешкольной работы «Дзержинец» города Тюмени студия "Игра"  функционирует с 1 февраля 2016 года, еженедельно студию посещают от 3 до 7 человек. Студия работает каждую среду с 15:00 до 17:00 на 3-м этаже, отдел «Специальной профилактики».

По итогам прошедших занятий, можно отметить, что такая форма организации досуга очень интересна для детей как младшего школьного возраста, так и для подростков. Дети очень активны, и проявляют интерес. По окончанию занятия с детьми проводится рефлексия, у детей наблюдаются:

- положительные эмоции;

-снижение агрессии;

- развиваются коммуникативные навыки;

- проявляется доброжелательность к другим людям;

- чувство сопереживания;

- подавление страхов.

 

 

19 февраля, 2016

Другие новости.

  • Preview 700 nw

    Чем занять себя во время самоизоляции

    Советы для тех, кто устал сидеть дома!

  • Preview

    Новый год в Тюменском просветительском объединении

  • Preview djf32pqz7wg

    ФЕСТИВАЛЬ «Friend_Fest» стартует вновь в последний день лета!

  • Preview bez nazvania

    Время помогать!

  • Preview viber image2

    Наша «Родительская академия» в ДЮЦ «Бригантина»

  • Preview aaa9ozurftk

    Создание виртуального музея промышленности Тюменской области

Последние новости

Анкетирование

далее...

Благо творю: добрые подарки для ребят «Дзержинца»

далее...

Перерыв на кино

далее...

Тюменский муниципальный штаб РДШ приглашает школьников принять участие в медийном проекте

Проект «Контент на коленках» является всероссийским проектом Российского движения школьников. Школьники из Тюмени, которые старше 11 лет, но еще не исполнилось 18, также могут принять участие.

далее...

Фестиваль "Земля легенд"

далее...