Заботливые и любящие родители – успешные и счастливые дети.

                          Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе,

это наши слезы, это наша вина перед другими людьми…

А.С. Макаренко

Нужны ли семье психологические знания? Да, нужны, и очень. Родителям необходимы знания методов, приемов воспитания, психологии ребенка. Доброжелательная, любовная, психологически грамотная атмосфера семьи – основной и самый могущественный воспитатель. Нужда в родительской любви – поистине жизненно необходимая потребность ребенка в любом возрасте. Причем если в первые годы жизни любовь родителей обеспечивает жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психического мира человека. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира ребенка, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

 Основа для контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, желание понимать его, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Особенно важно не потерять этот контакт при приближении подросткового возраста. Ведь это время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Подросток может быть грубым,  резким, остро критиковать родителей и других взрослых. Это как бы время расплаты родителей за их неверную родительскую позицию. Им нужен старший друг, а не  учитель, моралист, нужен человек, который может понять все переживания юной души, помочь и не осудить. Родители должны знать, что в этом возрасте человек как бы объединяет весь свой детский эмоциональный опыт общения с другими людьми и пытается понять, кто он такой, зачем он живет, чего ему ждать от жизни, от других людей.

Случается, что родители полностью теряют авторитет в глазах подростков. И если раньше контакт с ребенком был, то подростковый возраст часто выявляет неготовность родителей принять своего ребенка всерьез, как человека, имеющего свои взгляды и мнения.  А он действительно уже не маленький ребенок, который молча переживает, что его не замечают, не понимают. Он протестует, он требует, чтобы с ним считались, чтобы его уважали, понимали, признавали. Требует громко и обвинительно. А это нож острый для родителей, т. к. кажется обидным оскорбительным. Вот и возникает между родными людьми пропасть непонимания. И первый шаг к примирению должен сделать взрослый. Взаимное отчуждение, ожесточение и недоверие преодолеть крайне трудно. В первую очередь необходима работа над собой. Изменить отношение к подростку можно лишь, изменив себя. Д.И. Писарев: «В воспитании все дело в том, кто воспитатель». Тот взрослый, который не растворился в чувстве собственной важности, который развивается сам и может помочь развитию подростка.

Воспитание подростка – это умение разговаривать с ним. Разговоры могут касаться не только школьных тем, но и вопросов любви, семейной жизни,  работы, общечеловеческих ценностей. Если родителям удается выстроить «понимающие» отношения с ребенком, то проблемы «трудновоспитуемости» не возникают. Желание помочь родителям построить именно такие отношения со своими детьми, дать родителям знания и навыки, способствующие эффективному, социально - поддерживающему и развивающему поведению, и стало причиной для возникновения нашей программы «Родительская академия». Мы предлагаем различные формы работы: тренинги, беседы, лекции.

Лекционно-практические занятия:

1.Воспитание толерантности в семье.

2.Роль неправильного семейного воспитания в возникновении аддиктивного поведения у подростков.

3.Признаки употребления психоактивных веществ и тактика поведения родителей при их обнаружении. Текущий антинаркотический контроль.

4.Профилактический потенциал семьи.

5.Искусство воспитания подростка.

6.Влияние стиля воспитания отца на формирование личности подростка.

7.Подростковый алкоголизм: причины, признаки, последствия, профилактика.

8.Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях.

9.Табакокурение: причины, проблемы, пути решения.

10.Причины агрессивного поведения и его профилактика.

11.Профилактика употребления несовершеннолетними энергетических стимуляторов.

12. Эффективное общение в семье. Кодекс поведения в конфликте.

13.Детско-родительские взаимоотношения глазами ребенка. Семейные правила. Права детей и родителей.

14.Роль семьи в организации досуга детей. Семья и учреждения: точки соприкосновения

26 февраля, 2016

Другие новости.

  • Preview jsmvimes ms

    Методики раннего развития ребенка: методика сказочных игр Воскобовича

  • Preview s5nhrkwc4py

    Завершился конкурс кроссвордов "Соблюдаем правила - поступаем правильно!"

  • Preview ekdj8amc1n0

    ДОСТОЙНЫЙ ПРИМЕР

  • Preview i

    Симптомы и факторы эмоционального выгорания у представителей помогающих профессий

  • Preview

    Безопасность детей в зимний период

    18+ Памятка родителям

  • Preview kcuxviqqgoo

    Открытая лекция по психологии влияния

Последние новости

Квартирник «Осеннее вдохновение»

далее...

Ура, свершилось!!!

далее...

"Береги себя и соблюдай правила дорожного движения"

далее...

Школа юного блогера

далее...

Как посмотреть кино вместе, даже если вы на расстоянии?!

далее...