Эффективный тайм-менеджмент

Эффективная деятельность общественного объединения зависит не только от навыков руководителя и активности команды, но и от того, как все участники процесса распределяют своё время.

Очень часто мы сталкиваемся с ограниченностью временного ресурса, и в связи с этим нехваткой самого главного — ресурса человеческого. «У меня нет на это времени!» — слышим мы, когда спрашиваем почему тот или иной человек не пришёл на нашу акцию или не поддержал в сборе гуманитарной помощи.

Несколько простых советов помогли бы и вам организовать свою деятельность, и тем, кому вы их передадите. Тогда число последователей вашего благого дела может увеличиться в разы.

1. Дерево задач

Распишите себе крупные задачи, которые вам необходимо выполнить, а затем нарисуйте на крупных «ветвях дерева» более мелкие — подзадачи, которые необходимо выполнить предварительно. Классифицируйте их по приоритетности.

2. Ежедневное планирование

Составляйте список задач еще вечером и в течение дня корректируйте его — добавляйте новые текущие задачи и вычеркивайте сделанное.

3. Принцип Эйзенхауэра

Разделите свои задачи на четыре типа:

Срочные и важные задачи необходимо делать в первую очередь. Это те задачи, невыполнение которых влияет на вашу последующую деятельность. Они должны стоять во главе вашего списка. Важные, но несрочные дела можно отложить на некоторое время, чтобы не занимать ими время сейчас. Это задачи, которые имеют для вас значение, поэтому не стоит сдвигать их выполнение постоянно, пока они не перейдут в категорию срочных и важных. Срочные, но неважные задачи необходимо делегировать кому-либо или уменьшать их количество — в основном такие задачи занимают ваше время и не дают сосредоточиться на приоритетной деятельности. Неважные и несрочные задачи можно исключить из списка, особенно если предыдущие три категории заполнены.

4. Принцип лягушки

Самое неприятное дело, которое вам не хочется, но необходимо выполнить, лучше сделать с самого утра. То есть раздражающая вас задача — это «лягушка», которую необходимо «съесть» с самого утра.

5. Правило «помидора»

Работайте над задачей 25 минут, а потом давайте себе 5-минутный отдых, даже если задача не выполнена. Относительно частый отдых позволит вам не отвлекаться и сохранять внимательность и концентрацию, при этом вы не перегружаете себя. Принцип получил свое название потому, что Франческо использовал кухонный таймер в виде помидора для точного контроля работы и отдыха.

Режим времени - первый шаг. Составление плана - второй. Борьба за выполнение плана - третий и решающий на пути действенной рационализации расходования своего и чужого времени (А.К. Гастев)

Ю.А. Стафеева, главный специалист отдела молодёжных инициатив

15 мая, 2019

Другие новости.

  • Preview

    Центр «Дзержинец» помогает подросткам постигать новые вершины

  • Preview 247lv7948pi

    Педагоги Центра «Дзержинец» подготовили новые программы ко Дню знаний

  • Preview lssazrd4xio

    Стартовал конкурс фотографий для добровольцев «СПОРТ - ЭТО ЖИЗНЬ»

  • Preview w3jqrpaopim

    10 секретов успешного публичного выступления

  • Preview 851d7741704e8a28906f5cbe5f4fa889

    Волонтеры отряда "Сердце на ладони" организовали мероприятие для "Солнечных детей" в Международный день человека с синдромом Дауна

  • Preview

    Беседа №6 «Театральный этикет для самых маленьких»

Последние новости

Квартирник «Осеннее вдохновение»

далее...

Ура, свершилось!!!

далее...

"Береги себя и соблюдай правила дорожного движения"

далее...

Школа юного блогера

далее...

Как посмотреть кино вместе, даже если вы на расстоянии?!

далее...