Говоря о творчестве, как методе работы с «трудными» подростками, находящимися в социально-опасном положении, хочется привести следующие высказывания: «когда творческая энергия находит удовлетворение, она становится надежной опорой, дающей силы в трудные моменты». (Хилл, 1945), «если влечение к творчеству не получает реального выхода, возникает тяготение к разрушению. Психологическое напряжение таково, что если человек не может соединить себя с миром в акте творчества, то рождается побуждение к устранению и разрушению мира ... Альтернатива вполне четкая - творить или уничтожать (Фромм,1993). Таким образом, можно сделать вывод, что творческая деятельность в воспитательной среде с несовершеннолетними «группы риска» является необходимым условием эффективного взаимодействия, создания благоприятной среды в рамках клуба свободного доступа и инструментом профилактики асоциального и антиобщественного поведения.
Арт-терапия развивает креативность, образное мышление, дарит человеку истинное удовольствие от творчества. Подросток легче приспосабливается к условиям внешней среды, становится более психологически защищенным. Творчество помогает обрести уверенность в своих силах, легче выражать себя, накопить положительный жизненный опыт. Занятие любым видом творчества с элементами арт-терапии с подростками помогает наставникам «Дзержинца» создать определенную атмосферу, рабочую и творческую, наладить общение, мотивировать подопечных на креативную деятельность, самореализацию.
В последний летний месяц у ребят и наставников была возможность заниматься творчеством в 2 направлениях – социально-полезном и направленном на самопознание, с элементами арт-терапии. В первом случае подростки в рамках своей работы по программе «отряд мэра» создавали уникальные и практичные предметы своими руками – боксы для хранения канцелярских принадлежностей и творческих заготовок. Источником вдохновения послужила фантазия каждого, а для реализации идей были предоставлены множество различных материалов – от бумаги до ткани и фетра. Исполнение замысла было ничем не ограничено – подросток мог использовать любую технику (коллаж, скрапбукинг), в результате ребята смогли реализовать себя в творческом процессе, получить положительные эмоции и эмоциональную разрядку.
Цель творческих занятий не только организация занятости и урегулирование эмоциональных состояний подопечных, но и оказание помощи в понимании себя, своего поведения и своих желаний и потребностей. С этими условиями в рамках творческой студии «Яркий мир» проводятся различные арт-терапевтические упражнения. В августе таким упражнением стало «Четыре метафорических портрета». Несмотря на простоту проведения, оно потребовало много определенных эмоциональных сил у воспитанников – ведь им нужно было активизировать свою фантазию, умение абстрактно мыслить и смотреть на себя со стороны. По итогу занятия ребята смогли оценить свои рисунки, при помощи инструкции наставника вместе проанализировать их, лучше понять себя и окружающих, научились слушать друг друга.
Наставники стараются развивать ребят в разных направлениях, поэтому творческой деятельности продолжается участие подопечных «Дзержинца» в проекте «Выбираю футбол» ДТиС «Пионер». В рамках социального посредничества руководитель проекта «Выбираю футбол» организовал мероприятия и тренировку с привлечением ребят из Башни и воспитанников Академии Боевых Искусств Михаила Белкина. На базе спортплощадки ДТиС «Пионер» тренерским составом Футбольной школы «Спартак Юниор» Тюмень прошла тренировка и товарищеская игра между командами. Ребята получили удовольствие от игры и общения, обменялись опытом игры в футбол и получили новые навыки. В летний период много свободного времени, и ребята проводят его с пользой, участвуя в различных мероприятиях.
Так 9 августа ребята центра «Дзержинец» приняли участие в товарищеском матче по футболу в рамках реализации Федерального проекта «Доверяй, играя» на спортивной площадке Дворца творчества и спорта «Пионер», в составе команды «Выбираю футбол», в котором сразились против команды органов законодательной и исполнительной власти, активистов НКО и волонтеров. По итогам турнира команда "Выбираю футбол" заняли почетное 2 место, уступив лишь команде Тюменской областной Думы. Ребятам очень нравится реализовывать свою потребность в общении, встречаться с интересными людьми, спортсменами и получать новый положительный опыт. На ряду с этим ребята приняли участие в открытой дискуссионной площадке по выработке предложений по развитию волонтерского движения.
Август насыщен соревнованиями. Ребята из башни в рамках проекта #Выбираюфутбол приняли участие на Дне физкультурника, который состоялся на площадке МАОУ СОШ № 69.
Конечно, центром праздника стал турнир по дворовому футболу – восемь команд соревновались сначала на групповом этапе, затем в плей-офф. Каждый матч длился полчаса – два тайма по 15 минут, судили игры приглашенные арбитры, на площадке дежурил медперсонал. В турнире приняли участие команда ДЮСШ №1 и сборные нескольких тюменских компаний, в том числе – «Мостостроя-11». Ребята проявили себя достойно и активно. Уже никто не сомневается в своих способностях, ребята чувствовали себя уверенно и показали огромный потенциал. Помимо футбола, гостей праздника ждало множество других развлечений: площадки партпроектов «Единой России» «Крепкая семья» и «Путешествие в сказку Петра Ершова «Конек-Горбунок», зона для сдачи норм ГТО, турнир по шахматам, фудкорт. Подростки принимали активное участие в площадках и мероприятиях, выигрывали призы и проводили время с пользой.
Творчество и спорт являются незаменимыми проводниками подростков в социальную систему общества, а так же играют важную роль в формировании личности подростков.
Бешенцева Д., Бутакова А.
28 августа, 2019
Анкетирование
далее...Профилактическая беседа "Безопасность в сети"
МАУ ДО «ЦВР «Дзержинец» города Тюмени совместно со специалистом ГАУК ТО "ДНК "Строитель провели профилактическую беседу "Безопасность в сети" с подростками" СОШ №37. Мероприятие было проведено в рамках Международного дня безопасного Интернета.
далее...Бюджет социального проекта
Грамотное составление бюджета проекта в значительной степени влияет на возможность получения гранта.
далее...История наставничества
Наставничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.
далее...В праздничные дни в «Городе молодых» прошел День РДШ в формате квартирника
В молодежном центре «Город молодых» прошел квартирник для активистов Российского движения школьников.
далее...