АВТОРСКИЕ СТУДИИ КАК ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В процессе профилактической деятельности с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, обычно отмечается рост числа детей, которые частично или полностью не учатся и не работают, зачастую испытывают значительные трудности в процессе общения, как в реальном, так и в виртуальном пространстве. В лучшем случае такие несовершеннолетние сохраняют желание проводить время в компании сверстников и даже такое общение носит эпизодический характер. Отсутствие успеха в разных сферах жизни формирует выученную беспомощность: подросток просто не берется ни за какой вид деятельности, ожидая провал. При этом у детей сохраняется природная любознательность, они имеют увлечения, интересы, которые, в условиях социально-психологической дезадаптации, как правило, не вызывают уважения у взрослых. Меж тем социально-экономические условия современного мира позволяют построить карьеру за счет хорошего знания чего-то уникального, особенного, неповторимого, то есть потенциально того, что интересно подростку, в случае сформированного уважительное отношение к собственному выбору. Однако помимо возможностей современный мир несет в себе ряд новых опасностей, он крайней непредсказуем, изменчив на всех уровнях, не транслирует однозначных идеи, смыслов, норм и ценностей. Единственной константой и истиной в таких условиях может стать индивидуальный жизненный опыт несовершеннолетнего, который является неотъемлемой частью самопознания и в проблемной ситуации помогает сохранить равновесие, приободряет в неудачах, заставляет вновь поверить в себя после падения.

Формирование способности конструктивно использовать потенциальные просоцильные ресурсы личности при решении актуальных проблем, обеспечивающих приспособление к условиям динамичной современности, считаем крайне актуальным для несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и по тем или иным причинам, исключенным из формальных институтов социализации.

С января 2020 года в ЦВР «Дзержинец» проходят занятия для подростков в рамках проекта социально-педагогической направленности «Студия «Перемена». Цель студии - развитие просоциальных внутриличностных ресурсов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении путем актуализации их жизненного опыта. Задачи: формирование осознания и принятия себя и собственного опыта, обеспечивающего дальнейшее просоциальное поведение; развитие способностей к дифференциации и оценке личностных качеств, задействованных в опыте и дальнейшая мотивация на создание собственного ресурсного банка просоциальных характеристик, способностей и свойств личности; получение навыка планирования решения собственных проблем с использованием выявленных ранее внутриличностных ресурсов и жизненного опыта поведения.

Занятия с ребятами проходят в форме индивидуальных, групповых занятий (тренинги, группа личного опыта), проектной деятельности.

Современные педагогические и психологические исследования показывают, что у несовершеннолетних группы риска имеются проблемы в таких сферах личности, как познавательная, органическая и социальная.

Проблемы в познавательной сфере у несовершеннолетних группы риска проявляются в низкой учебной успеваемости. Проблемы в органической и социальной сферах проявляются в использовании несовершеннолетними неконструктивных форм общения с окружающими людьми.

В связи с этим актуальной является оказаниепомощи несовершеннолетним группы риска в преодолении существующих проблем в данных сферах личности.

Игровая форма деятельности способствует развитию познавательной, органической и социальной сфер личности у несовершеннолетних группы риска.

Студия «Игротека» – одна из форм организации практикоориентированной досуговой занятости для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Основной целью программы является коррекция поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, через направленное педагогическое воздействие в игровой форме. Задачи: организация досуговой занятости несовершеннолетних; развитие познавательной сферы; развитие органической и социальной сферы.

Основные направления игровых занятий:

1. Игры, направленные на развитие познавательной сферы: Alias

(Скажи иначе), Имаджинариум, Эрудит, МачиКоро, шахматы и шашки, Монополия, профориентационные игры.

Цель: развитиевосприятия, ощущения, внимания, воображения, памяти, мышления.

2. Игры, направленные на развитие органической и социальной сферы: Цитадели, Манчкин, профориентационные игры, Alias(Скажи иначе), Мафия.

Цель: развитие навыка эффективного взаимодействия с окружающими людьми, навыка конструктивного реагирования на раздражители окружающего мира.

На базе нашего учреждения МАУ ДО «ЦВР «Дзержинец» города Тюмени студия "Игротека" функционирует с января 2020 года. По итогам прошедших занятий, можно отметить, что такая форма организации досуга очень интересна для детей как младшего школьного возраста, так и для подростков. Дети очень активны, и проявляют интерес.

   

Авторы: Абайдулина Д.М., Щепелина А.С.

26 февраля, 2020

Другие новости.

  • Preview

    Пропаганда здорового образа жизни среди молодёжи

  • Preview            1

    Программа «Родительская академия» поможет.

  • Preview 12345

    Основные правила и советы при организации отдыха детей

  • Preview hotkllpehqc

    Первый молодежный межнациональный концерт «Пульс»

  • Preview zfralwk xwe

    Фото со смыслом

    Фотопроект

  • Preview  yihpfsadcw

    Новогодние каникулы в ЦВР «Дзержинец» прошли интересно

Последние новости

Как посмотреть кино вместе, даже если вы на расстоянии?!

далее...

Лето на лямке

далее...

ОСЕННЯЯ СМЕНА «ОТРЯДОВ МЭРА» В ЦВР «ДЗЕРЖИНЕЦ»

далее...

Стартует акция "Поздравительная открытка"

далее...

ВСЕРОССИЙСКАЯ УБОРКА «СДЕЛАЕМ!» СОСТОЯЛАСЬ НА КРУГЛОМ ОЗЕРЕ

Акция «Сделаем!» в Тюмени в 2020 году была приурочена 55-летию Ленинского административного округа.

далее...