Осторожно: мошенники! Не дай себя обмануть!

В настоящее время активно распространен вид телефонного мошенничества, злоумышленники звонят и представляются сотрудниками служб безопасности банков, после чего дезинформируют о том, что  с  карты осуществляются попытки несанкционированного списания денежных средств.

Анализ преступлений, совершенных дистанционным способом, показывает, что одним из признаков подготавливаемого или совершаемого преступления телефонного мошенничества является, когда мошенники выступают в роли «сотрудников службы безопасности банков» и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте (номер банковской карты, а также CV-код).

Дальнейшим основным фактором является получение злоумышленниками разового пароля (в виде СМС-сообщения), который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте. Держатель банковской карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляет доступ к денежным средствам

Наиболее распространенными преступлениями по способу совершения мошенничеств являются:

- получение сведений о банковской карте при купле-продаже товаров на сайтах бесплатных объявлений (Avito, Юла);

- покупка или  продажа товара на  интернет-площадках, когда используются сайты-двойники, в домене которых имеется небольшое различие с оригиналом, зачастую лишь в одном символе;

- просьба в  предоставлении денежных средств родственнику или знакомому, чаще всего через социальные сети, доступ к которым взламывается злоумышленниками.

Мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи и  банковских учреждений, знакомыми и даже Вашими родственниками. Обязательно свяжитесь с теми, от  чьего имени действуют незнакомцы, и  убедитесь в  правдивости информации.

Ни  при  каких обстоятельствах не  сообщайте реквизиты своих банковских счетов и карт, тем более пароли от них.

 Рекомендации:

- только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей;

- только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк он-лайн». Если Вам предлагается ввести пароль для  отмены или  подтверждения операций, которые Вы не совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк;

- никому не сообщать пин-, СVC или CVV- коды банковской карты и одноразовые пароли;

- в  торговых точках, ресторанах и  кафе все  действия с  банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты либо сделать копию при  помощи специальных устройств и использовать их  в  дальнейшем для изготовления подделки;

- в случае потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки - это поможет сохранить денежные средства;

- подключить услугу СМС-информирование  - это обеспечит контроль за  проведением любых операций по  карте. При  получении СМС  о  несанкционированном списании средств со  счета, заблокировать карту;

- установить лимит выдачи денежных средств в  сутки и  за  одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;

- при вводе пин-кода прикрывать клавиатуру;

- выбирать для  пользования терминалы и  банкоматы, которые расположены непосредственно в  отделениях банка или  других охраняемых учреждениях;

- перед тем  как  вставить карту в  картоприемник, внимательно осмотреть банкомат на  предмет наличия подозрительных устройств;

- в  случае некорректной работы банкомата - если он долгое время находится в  режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется отказаться от его использования;

- не сообщать реквизиты карты никому. Для того, чтобы проверить поступившую информацию о  блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

ВНИМАНИЕ: Основной признак «зеркального» сайт банка - после ввода логина и  пароля на  странице появляется надпись о  техническом обслуживании сайта или любая информация, в которой будет указано о том, что обратиться на сайт можно позднее. При этом на телефон не поступает СМС-сообщение от банка о  входе в  личный кабинет, если такая форма оповещения предусмотрена.

Совет гражданам: при  наступлении вышеописанных событий незамедлительно обратиться в  банк по  телефону горячей линии и  заблокировать счет. Разблокировать его  со  сменой пароля можно при личном обращении в отделение банка с паспортом и картой.

Памятки и видео о мерах безопасности можно посмотреть здесь

30 октября, 2020

Другие новости.

  • Preview 1i0vhck23cs

    20 декабря участники проекта «Школа аниматоров» приглашают на развлекательную программу для детей «Новогодние забавы»

  • Preview

    Безопасность детей в зимний период

    18+ Памятка родителям

  • Preview hegsxmqbm38

    Правовая помощь в ЦВР «Дзержинец»

  • Preview mnlivfkjiym

    Виртуальное наставничество

    В 2020м году наша жизнь резко изменилась. И большинство активностей сместилось в виртуальное пространство. Добровольческая деятельность в рамках проекта "Наставник" не стала исключением.

  • Preview

    Как себе помочь: обуздать свой гнев?

  • Preview img 20170527 121215

    Экскурсия в Сибирское подворье

Последние новости

ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ ВЫСТАВКИ

далее...

КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ " Zа Россию - Zа Триколор"

далее...

Тренинги сплочения и общения в лагерях дневного пребывания

далее...

Фестиваль уличного творчества " Zа Россию - Zа Триколор"

далее...

26 июня – Международный день борьбы с наркоманией

далее...