Итоги работы студии «Перемена»

Автор: Щепелина А.С.

9-го января 2020 года в ЦВР «Дзержинец» была начата работа по реализации проекта социально-педагогической направленности «Студия «Перемена». Целью создания является развитие просоциальных внутриличностных ресурсов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении путем актуализации их жизненного опыта. Основными задачами было: формирование осознания и принятия себя и собственного опыта, обеспечивающего дальнейшее просоциальное поведение; развитие способностей к дифференциации и оценке личностных качеств, задействованных в опыте и дальнейшая мотивация на создание собственного ресурсного банка просоциальных характеристик, способностей и свойств личности; получение навыка планирования решения собственных проблем с использованием выявленных ранее внутриличностных ресурсов и жизненного опыта поведения.

В процессе профилактической деятельности с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, обычно отмечается рост числа детей, которые частично или полностью не учатся и не работают, зачастую испытывают значительные трудности в процессе общения, как в реальном, так и в виртуальном пространстве. В лучшем случае такие несовершеннолетние сохраняют желание проводить время в компании сверстников и даже такое общение носит эпизодический характер. Отсутствие успеха в разных сферах жизни формирует выученную беспомощность: подросток просто не берется ни за какой вид деятельности, ожидая провал. При этом у детей сохраняется природная любознательность, они имеют увлечения, интересы, которые, в условиях социально-психологической дезадаптации, как правило, не вызывают уважения у взрослых. Меж тем социально-экономические условия современного мира позволяют построить карьеру за счет хорошего знания чего-то уникального, особенного, неповторимого, то есть потенциально того, что интересно подростку, в случае сформированного уважительное отношение к собственному выбору. Однако помимо возможностей современный мир несет в себе ряд новых опасностей, он крайней непредсказуем, изменчив на всех уровнях, не транслирует однозначных идеи, смыслов, норм и ценностей. Единственной константой и истиной в таких условиях может стать индивидуальный жизненный опыт несовершеннолетнего, который является неотъемлемой частью самопознания и в проблемной ситуации помогает сохранить равновесие, приободряет в неудачах, заставляет вновь поверить в себя после падения.

Формирование способности конструктивно использовать потенциальные просоцильные ресурсы личности при решении актуальных проблем, обеспечивающих приспособление к условиям динамичной современности, считаем крайне актуальным для несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и по тем или иным причинам, исключенным из формальных институтов социализации.

Реализация проекта проходила по трем основным направлениям:

  1. Самодиагностика. Включает в себя работу по дифференциации личностных качеств, осознанию и принятию себя и своего опыта, обеспечивающего дальнейшее просоциальное поведение;
  2. Банк личных ресурсов. Включает в себя работу по конструированию ресурсного банка, состоящего их просоциальных свойств, качеств личности, опыта поведения и пр. Включает в себя работу по оценке личного опыта с положительной, отрицательной, правовой, морально-нравственной стороны;
  3. Конструктивная модель поведения. Включает в себя работу по получению опыта использования выявленных просоциальных внутриличностные ресурсов в процессе планирования решения личностно актуальных проблем.

Всего за отчетный период проведено 26 мероприятий, в которых приняли участие 65 несовершеннолетних СОП (в одноразовом охвате).

Итогом работы студии стало повышении у несовершеннолетних способности к оцениванию своих внутриличностных ресурсов с просоциальной, морально-нравственной точки зрения, а также увеличение актуализации выявленных просоциальных внутриличностных ресурсов при планировании решения проблемной ситуации.

17 декабря, 2020

Другие новости.

  • Preview img 3166

    Профилактика хищений в крупных торговых центрах г. Тюмени

  • Preview 0

    День Победы!

  • Preview wkexqe qlka

    ИНТЕРНЕТ В ПОМОЩЬ

  • Preview kinoklub e1455391101123

    Кино-клуб «Наставник»

  • Preview

    5 ПРИЧИН ВСТАТЬ НА ЛЫЖИ

  • Preview

    Подводим итоги за 9 месяцев 2019 года

Последние новости

Анкетирование

далее...

Умей благодарить!

далее...

Соблюдайте правила нахождения на ледовых объектах!

далее...

Как предотвратить обморожение

далее...

Стрессоустойчивость: несколько советов по развитию

далее...