Сценическая свобода актера.

На территории молодежного пространства "Город молодых", "ЦВР "Дзержинец", реализуется общеразвивающая программа "Школа аниматоров". В рамках данной программы участники изучают основы актерского мастерства, пластики, сценической речи и многое другое. Аниматор - это актер, режиссер, сценарист и организатор. Все в одном лице, но больше всего конечно же актер. Поэтому в данной статье хотелось бы рассмотреть важный вопрос, поняв который, можно навсегда настроить тонкую, незримую связь между головой и телом. От этого зависит успех в профессии и "чистота" образа. "Свободный" актер - свободен от "зажимов". Его движения легки и пластичны, как в жизни, он понимает то, что делает, а его психологическое и физическое состояния максимально согласованы. 

Основной закон пластики.

Физическая, или мускульная, свобода актера, как и всякого живого существа, зависит от правильного распределения мускульной энергии. Мускульная свобода — это такое состояние организма, при котором на каждое движение и на каждое положение тела в пространстве затрачивается столько мускульной энергии, сколько это движение или положение тела требуют, — не больше и не меньше.

Способность целесообразно распределять мускульную энергию — основное условие пластичности человеческого тела. Требование точной меры мускульной энергии для каждого движения и для каждого положения тела в пространстве — основной закон пластики. Этот закон можно назвать внутренним законом, ибо он совершенно не касается внешнего рисунка движений и поз. Каков бы ни был характер и рисунок движения или позы, они, чтобы быть по-настоящему красивыми, должны быть прежде всего подчинены внутреннему закону пластики.

Нужно отличать красоту от красивости. Всякое целесообразное движение, если оно подчинено внутреннему закону пластики, красиво, потому что свободно. "Природа не знает непластичности, — указывает Е. Б. Вахтангов. — Прибой волн, качание ветки, бег лошади, смена дня на вечер, внезапный вихрь, покой горных пространств, бешеный прыжок водопада, тяжелый шаг слона, уродство форм бегемота — все это пластично: здесь нет конфуза, смущения, неловкой напряженности, выучки, сухости. В сладко дремлющем коте нет неподвижности и мертвенности, и сколько, Боже мой, сколько этой неподвижности в старательном юноше, стремглав бросившемся достать стакан воды для своей возлюбленной!"1.

В природе энергия постоянно трансформируется, переходит из одного вида в другой, но всякое движение неизменно соответствует тому количеству энергии, которое на это движение израсходовано. Впрочем, природа прекрасна не только в движении, но и в покое. Покой ее прекрасен тем, что мы всегда чувствуем в нем жизнь, ощущаем заряд энергии, из которой ни одна капля не пропадает даром.

Только человек при определенных условиях теряет эту способность подчинять свое физическое поведение основному закону пластики.

Свобода внешняя и внутренняя.

Один, находясь на трибуне, думает, что о нем скажут, как он выглядит, какое впечатление производит на своих слушателей. У второго же одна-единственная задача, одна-единственная цель: убедить аудиторию в своей правоте. Он уверен в непреодолимой силе тех доводов, которые уже сложились в его голове, и потому спокоен.

А если и волнуется, то из-за дела: негодует на противников и хочет убедить всех в истинности своих аргументов. Он совсем не думает о себе — он беспокоится лишь о том деле, ради которого вышел на трибуну. Он не красуется и не кокетничает. Он до конца серьезен, он делает важное и нужное дело. И, несмотря на то, что он мало искушен в ораторском искусстве, тело его совершенно свободно, ибо оно всегда бывает свободно у человека, который занят делом. В этом случае его внешняя (физическая) свобода является следствием свободы внутренней. А внутренняя свобода — это уверенность, это отсутствие колебаний, это полная убежденность в необходимости поступить именно так, а не иначе.

Итак, знание своего дела дает уверенность, уверенность порождает внутреннюю свободу, а внутренняя свобода находит свое выражение в физическом поведении человека, в пластике его тела.

Как в жизни, так и на сцене внешняя свобода— результат свободы внутренней. Актер до конца свободен только тогда, когда он хорошо знает все, что касается его роли, когда он до конца убежден в необходимости этих слов, этих поступков, этих объектов внимания. У него и тени сомнения не должно быть в том, что он ведет себя на сцене так, как нужно. Абсолютная внутренняя убежденность — вот истинный источник внутренней, а следовательно, и внешней свободы актера.

Ведущий специалист по работе с молодежью Татьяна Александровна Обухова. 

 

28 сентября, 2021

Другие новости.

  • Preview fijpqzgqkdk

    Развитие двигательной активности ребенка

  • Preview 1

    «Осенняя сказка»

  • Preview img 8182

    «Октябрьский ветер» в Башне

  • Preview kl 057vklbs

    Квартирник «Осеннее вдохновение»

  • Preview

    На базе центра «Дзержинец» прошел семинар по профилактике подростковой наркомании для специалистов отрасли

  • Preview aaa9ozurftk

    Создание виртуального музея промышленности Тюменской области

Последние новости

Кто такой аниматор?

далее...

конкурсная интернет-игра «Молодежный квест»

далее...

Кубок "Дружбы народов" победил в конкурсе президентских грантов

Социальный проект «Кубок «Дружбы народов» был поддержан независимой комиссией и совсем скоро начнется его реализация

далее...

Международный день памяти жертв холокоста.

далее...

КИНОКЛУБ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

далее...