Роль детских общественных объединений для наставничества

За последние 20 лет в нашей стране роль детских общественных организаций сильно возросла. Главной причиной их развития стало исследование объединения подростков.

По статистике на 2021 год, более 70% подростков России стремятся к формированию своей группы или коллектива для поиска единомышленников и достижения общей цели в компании сверстников, с которыми есть много общего. Так ребятам легче повысить самооценку, восполнять недостаток ярких и интересных событий в жизни, а также чувствовать себя защищенным, чувствовать что ты "в своей тарелке". Таким образом, ребята компенсируют недопонимание со стороны взрослых дома и в школе. Исходя из этого, подобные организации призваны играть важную роль в развитии и формировании личности и поведения ребенка, определения своего места в социуме.

Молодежные общественные организации создаются и действуют на основе принципов добровольности, равноправия их членов, самоуправления, законности и гласности.

Проект «Наставник» реализуется:

1. Создается по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых и не является непосредственным структурным подразделением государственного учреждения, но может функционировать на его базе и при его поддержке, в том числе материально-финансовой;

2. Осуществляет социально-творческую деятельность;

3. Не ставит своей целью получение прибыли и распределение ее между членами объединения.

Основателями молодежных общественных организаций могут быть граждане России, а также иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в России на законных основаниях и достигли 15-летнего возраста. Общественные организации могут быть крупными, массовыми, направленными на реализацию государственной политики или небольшими, свободными от давления политических сил, «кружки по интересам».

С юного возраста все дети активны и любознательны. Уже с 11-12 лет они начинают искать место в жизни, подражая взрослым, хотят общаться со сверстниками, самовыражаться и самореализовываться через творчество и субкультуру. Таким образом, имеет большое значение присутствие наставника рядом.

Общественные объединения помогают подросткам найти выход для энергии, и вместе со взрослыми создать что-то новое, найти новых друзей, взаимодействовать с социумом и развивать свои интересы.

Важной особенностью «Наставника» является участие в нем взрослых как организаторов, участников, руководителей, представителей координационно-управленческих органов. Опыт показывает, что, чем меньше существует сознательно создаваемых взрослыми позитивно направленных детских формирований, тем больше возникает стихийных, самоорганизующихся асоциальных объединений. Детей нужно направлять, показывать им способы выхода из конфликтных ситуаций, помогать создавать новое, а не разрушать.

Подростковый возраст – это подготовка к взрослой жизни. Для успешного взаимодействия с ребенком в будущем, необходимо заранее формировать все процессы совместного действия, это большая проектная работа – дать детям возможность проявлять себя в безопасной среде в команде единомышленников, помогать выражать индивидуальность, оставаясь частью общественного объединения.

Сегодня необходимо делать акцент на изучении и активизации процессов самоорганизации детей, усилить факторы, способствующие раскрытию детского творчества. Раскрывая свой потенциал, дети берут ответственность за свои действия и принимают участие в социально значимых процессах, становятся основой благополучия и развития общества.

Более подробную информацию о наставничестве в Тюмени можно узнать по тел.: 515-020

Давыдова В.А., специалист по работе с молодёжью

21 октября, 2021

Другие новости.

  • Preview semya i sport 2206

    Спортивные выходные для молодых семей

  • Preview

    Формируем стрессоустойчивое поведение у подростка

  • Preview 1

    АВТОРСКИЕ СТУДИИ КАК ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  • Preview 45igius0miu

    Каникулы с пользой!

  • Preview 1

    Приемы индивидуальной и групповой работы по воспитанию толерантности

  • Preview

    Особенности самоконтроля в подростковом возрасте

    В подростковом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие организма, заканчивается морфофункциональное созревание мозговых структур, в том числе лобных отделов коры, в основном завершается формирование двигательной системы. С этим же периодом связаны и характерные тенденции в развитии самоконтроля, которые мы рассмотрим далее.

Последние новости

Кто такой аниматор?

далее...

конкурсная интернет-игра «Молодежный квест»

далее...

КИНОКЛУБ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

далее...

Кубок "Дружбы народов" победил в конкурсе президентских грантов

Социальный проект «Кубок «Дружбы народов» был поддержан независимой комиссией и совсем скоро начнется его реализация

далее...

Международный день памяти жертв холокоста.

далее...