Откуда берется эмоциональное выгорание у школьников и чем оно опасно

Обычно под эмоциональным выгоранием подразумевают состояние интеллектуального и эмоционального истощения, который вызван хроническим стрессом. 

Стресс может возникать в ответ на чрезмерную нагрузку, с которой человек не в состоянии справиться.

В ответ на это запускается защитный механизм и работоспособность отключается. В такие периоды люди могут жаловаться на  рассеянность, плохую память, сложности в работе с новой информацией. Если ситуации длиться достаточно долго, до за психическим истощением следует истощение физическое, а значит и проблемы со здоровьем. 

Часто наступление такого состояния тесно связано с установлением чрезмерно высоких или нереалистичных требований к самому себе или значимых (от которых зависит благополучие индивида) фигур из вне.

Выгорание отражается не только на работоспособности человека, его физическом состоянии, но и отношениях с окружающими, удовлетворенности качеством жизни.

Изначально это явление было связано со взрослыми людьми - работниками помогающих профессий. Но на данный момент используется более широко. 

Как же связаны школьники и выгорание? На первый взгляд кажется, что эту категорию выгорание касаться не должно. Но, к сожалению, это не так. 

Из-за большой информационной нагрузки, а также завышенных или нереалистичных требований взрослых, которые не учитываю индивидуальные особенности ребенка выгорание у школьников становится частым явлением.

Чаще это выпускники и ребята, которым предстоит сдавать экзамены. 

Отсутствие достаточной поддержки от взрослых в силу незнания к кому можно обратиться и зачастую отсутствие необходимых навыков у самих взрослых, только увеличивают ощущение изоляции и уровень стресса у подростков. 

Признаки выгорания:

Хроническая усталость вялость и упадок сил, которые наблюдаются даже после отдыха, быстрая утомляемость. В таком состоянии человек даже утром может вставать с постели уже уставшим.

Физические признаки дискомфортные ощущения в мышцах, головные боли, тошнота, боль в области груди, горла и позвоночника, синдром раздраженного кишечника, вздутие, диарея.

Изменение привычного режима сна (повышенная сонливость или, наоборот, бессонница) и питания (потеря или повышение аппетита).

Употребление расслабителей Человек, чувствующий постоянный упадок сил, может пытаться найти в психоактивных веществах спасение от апатии, вялости и усталости. При этом не понимания, что это не только не ликвидирует усталость, но и усугубляет состояние.

Неспособность сосредоточиться и решать проблемы пониженная концентрация внимания, слабость, рассеянность.

Снижение эффективности в школе и в других сферах жизни.

Недоверие и ссоры с членами семьи, сверстниками, друзьями или учителями. Постоянная усталость, напряжение, могут стать причиной недопонимания и конфликтов с близкими людьми.

Изменение эмоционального состояния повышенная тревожность, нервозность, раздражительность, гиперактивность, депрессивное настроение, апатия или реакции гнева.

Пренебрежение собственными физическими и эмоциональными потребностями.

Негативное отношение к себе самобичевание, снижение самооценки, пессимистичное отношение к себе и своей жизни.

Саморазрушающие наклонности Как правило, они возникают в результате переживаний человека о том, что он не способен соответствовать предъявляемым ему требованиям.

Чем можно помочь: 

Регулярный отдых Соблюдение оптимального режим труда и отдыха: не стоит жертвовать личным временем ради учёбы или дополнительных занятий.

Внимание к себе и своему телу сон, режим питания, подходящая физическая активность. Хорошее физическое состояние помогает легче справляться с ежедневными трудностями.

Распределение нагрузки Планирование своего дня,  выполнить единовременно одну задачу, не забывая отвлекаться и делать регулярные перерывы.

Внимание к эмоциям уделять должное внимание своему эмоциональному состоянию, замечать свои чувства, делиться ими с близкими, учиться быть открытым и не стесняться негативных эмоций.

Иметь хобби и интересы необходимо оставлять время для занятия тем, что приносит удовольствие, развивать свои интересы и развиваться в них.

Освоение навыков саморегуляции справиться с напряжением и стрессом помогут техники релаксации и медитации, постановка целей и развитие уверенности в себе.

Постановка промежуточные целей выделять в долговременных задачах промежуточные цели, оценивать результат на каждом из этапов работы, следить за тем, как постепенно приближаешься к цели.

И помните, что в подобном состоянии ваш подросток нуждается в поддержке, а не "мотивационных" речах в духе "что из тебя выйдет". Пытаясь мотивировать через критику вы только усугубляете его состояние и чувство одиночества.

Текст подготовила: Горбунова Н.В. психолог.

Источники заимствования: 

http://rcpp.by/article

 

25 октября, 2021

Другие новости.

  • Preview 7tx4jv5lhje

    Победа - она не только 9 мая, она каждый день!

  • Preview ucntsorvstm

    Особенности воспитательной работы с трудными подростками

  • Preview

    Мероприятия отдела общей профилактики

  • Preview dscn3748

    Воспитанники центра «Дзержинец» «Выбирают футбол»

  • Preview

    Жизнь наших детей бесценна…

  • Preview cbdh20 8syw

    МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ АКТИВНОЙ МОЛОДЁЖИ

Последние новости

1 декабря боремся со СПИДом!

далее...

Для чего пишут социальные проекты?

Социальный проект является одним из видов и способов развития современного общества, который представляет собой определенную цепочку мероприятий, акций, после осуществления которой достигается решение задач, значимых для общества.

далее...

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ДЫХАНИЕ АКТЕРА

далее...

А почему бы и да!?

далее...

Про сравнение себя с другими и его последствия

далее...