Учимся выявлять отклонения в поведении несовершеннолетних

В рамках плана работы Базового методического центра по реализации профилактических программ на базе МАУ ДО «ЦВР «Дзержинец» 18 апреля 2017 года был организован и проведен семинар для специалистов отрасли «Принципы и педагогические критерии диагностики отклонений в поведении несовершеннолетних». Специалисты узнали, как отличить норму от отклоняющегося, девиантного и деликвентного поведения.

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской и подростковой преступности, наркомании, алкоголизации, прослеживается тенденция к увеличению числа подростков с девиантным поведением.

В любом учреждений можно встретить детей, которым свойственны отклонения поведенческих реакций, которых называют по-разному: недисциплинированные, педагогически запущенные, трудные, «группа риска»…Отклонения в поведении сказывается на окружающих, на социализации, развитии и успешности самого несовершеннолетнего. Опасность заключается в том, что если дети группы риска вовремя не получат помощь и коррекцию, то жизнь их в дальнейшем будет осложнена. Дети, относящиеся к группе риска, могут вырасти вполне благополучными и счастливыми людьми, если им встретится человек или люди, которые помогут иначе взглянуть на мир, усвоить стереотипы нормального общения между людьми. Это могут быть другие родственники, соседи и т.д. Однако эффективнее, не надеясь на случай, терпеливо, профессионально и последовательно оказывать детям специальную системную психолого-педагогическую помощь. Своевременно оказанная помощь и компетентно организованная коррекция поведения решает многие вопросы, связанные с выявленными отклонениями в поведении.

Говоря о системе помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении, мы должны помнить, что они в большей степени нуждаются во внимании и заботе со стороны педагогов, психологов и других специалистов. Они должны являться не объектом репрессивного воздействия, а субъектом реабилитации.

Основными способами получения сведений о благополучии несовершеннолетних являются: наблюдение, опрос, беседа, анализ документов, психологическое обследование.

              Само слово «подросток» говорит о том, что они еще в пути, они растут и переживают, иногда очень мучительно, все болезни роста. Нас тревожит непредсказуемость этого возраста. Термины «группа риска», «трудный возраст», «конфликтный период» придуманы взрослыми.  А дети в этом возрасте живут, ежедневно открывая для себя что-то новое, набивая себе шишки, ожесточенно сопротивляясь нашей опеке и отчаянно нуждаясь в нашей заботе. Работать с подростками трудно, а с трудными еще труднее. И дело не только в неустойчивой психике, постоянно меняющихся интересах и потребностях, но еще и в том, что главная жизненная ценность для этого возраста – общение, а далеко не каждый взрослый, облеченный педагогическими полномочиями, способен общаться так, чтобы подросток чувствовал себя спокойно и естественно.

Следующий семинар на тему «Социокультурные факторы формирования зависимого поведения» состоится 19 сентября 2017 года.

Прокопенко Г.В.

20 апреля, 2017

Другие новости.

  • Preview qkh07noeiws

    Весенняя Неделя Добра в Тюмени.

  • Preview th

    Индивидуальные достижения обучающихся в системе дополнительного образования детей

  • Preview f35gx4 fbvc

    Прошел весенний праздник «Новруз» в рамках проекта

  • Preview

    Здоровая молодежь – здоровая Тюмень

  • Preview 275pydjnvri

    Городской семейный фотоконкурс «Супер-папа»

  • Preview images

    Родители и дети: Мой ребенок ворует. Что делать?

Последние новости

Мир без жестокости, детство без насилия

далее...

Школа Наставника

далее...

Квартирник «Осеннее вдохновение»

далее...

Центр "Дзержинец" запустил акцию «Селфи с бабушкой/дедушкой»

В преддверии Дня пожилого человека, 1 октября Центр «Дзержинец» запускают акцию в социальных сетях «Селфи с бабушкой/дедушкой».

далее...

Ура, свершилось!!!

далее...