Адаптация в новом коллективе: игровые способы знакомства

Часто перед специалистом по работе с молодежью стоит задача провести занятие с детьми (при работе с семьями) или подростками в только что сформированном новом коллективе. Это могут быть занятия с новыми представителями клубов молодых семей или лагеря дневного пребывания. В таких случаях, знакомство между детьми и подростками можно провести неформально, используя специальные «Игры на знакомство».

При подборе игр необходимо учитывать, что у  каждого возраста – свои особенности, и их необходимо учитывать при подборе игр. Игровой способ знакомства поможет создать благоприятную обстановку, раскрепостить детей и подростков и познакомить их в творческой и оригинальной форме.

Примеры игр на знакомство для детей 7-9 лет

«Мячик» Для знакомства ребят младшего школьного возраста подойдет игра «Мячик». Ведущий держит в руках мяч и говорит:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет,

По дорожке, по тропинке,

От березки до осинки,

От осинки – поворот –

Прямо к Саше в огород! (имя одного из играющих.)

С последними словами ведущий бросает мяч вверх. Участники, чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал, становится ведущим. Если названо имя участника, которого нет в игре, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.

«Это – я» Еще один вариант игры на знакомство для младшего возраста – игра «Это – я». Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих детей), одно – мужское, другое – женское.

Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это – я» – и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.

Примеры игр на знакомство для подростков 11–13 лет

«Здравствуй!»  Все участники становятся в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга.

Встретившись, дети пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуй» – и называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«Кто есть кто?» Другой вариант игры на знакомство называется «Кто есть кто?». Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За пять минут после сигнала ведущего игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имена и кто кем хочет стать (будущая профессия). Узнавать можно все что угодно – любимый цвет, любимую музыку, домашних животных и т.п. Полученные данные записываются на листе бумаги. Выигрывает тот, кто успеет больше узнать и записать.

«Откроем сердца друг другу»Можно использовать игру под названием «Откроем сердца друг другу». Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу.

Задача игроков – достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

«Телефон доверия» Коллективному знакомству учеников поможет игра «Телефон доверия». Участники садятся парами, мальчики напротив девочек. Девочки шепотом сообщают свои имена мальчикам, сидящим с ними в паре. После этого мальчик, сидящий в первом ряду, тихо говорит соседу имя своей напарницы, так, чтобы не слышали остальные мальчики. Второй игрок сообщает третьему имя первой девочки и имя той, что сидит напротив него, и т.д.

Последний мальчик должен вслух назвать имена всех девочек. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет, то девочка остается сидеть. После этого девочки узнают имена мальчиков и называют их. Выигрывает та команда, которая будет наиболее точной.

Примеры игр на знакомство для подростков 14–16 лет

«Суета сует» Всем участникам игры раздают карточки, которые разделены на 9–25 клеток. В каждой клетке записано задание. Суть игры – записать в каждую клетку имя человека, который любит рыбу, держит дома собаку, ходит в походы и т.п. Тут открывается простор для вашей фантазии. Чем неожиданней будут задания, тем лучше.

Используя эту игру, можно не только познакомить участников, но и провести первичную диагностику в группе, – все зависит от того, какие вопросы будут записаны в клетки-задания. Можно выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре. В этой игре нет победителя, хотя возможно отметить тех, кто раньше всех выполнит задание.

«Мой напарник» Более свободная форма игры на знакомство называется «Мой напарник». Участники разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге. Потом все садятся в круг, и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения – любой. Поощряется оригинальность.

«Лгун»Эта игра тоже поможет подросткам лучше узнать друг друга. Необходимо 5–8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:

– Самое далекое место, где мне удалось побывать, это …..

– В детстве мне запрещали делать……, а я все равно делал.

– Мое хобби …..

– Когда я был маленький, я мечтал стать……

– У меня есть одна плохая привычка …..

Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. То есть один ответ будет неправильным, ложным.

Когда все заполнят свои анкеты, игроки начинают по очереди читать вслух свои ответы. Задача остальных игроков угадать, какой из ответов игрока ложный. Пусть они запишут их вариант на противоположной стороне их анкет. Узнайте номер ложного ответа и присудите очко всем угадавшим ложный ответ. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти писать четыре неверных, а один верный.

«Снежный ком» Для того чтобы подростки лучше запомнили имена друг друга, можно использовать игру «Снежный ком». Участники игры садятся или становятся в круг таким образом, чтобы они могли видеть друг друга. Все по очереди называют свое имя.

Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков, прибавляя к ним свое. Например, первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Варианты игры:

• Помимо своего имени, каждый игрок называет качество, которое начинается на первую букву имени или соответствует его характеру. Например: Вера – верность, Сергей – смелый, Наталья – нежная...

• Каждый игрок, называя свое имя, входит в круг играющих, совершая какое-нибудь движение – взмахивая рукой, прихрамывая, наклоняясь и т.п. Следом за ним все играющие делают шаг в круг, называя имя предыдущего игрока и повторяя при этом его движение.

«Карточки» Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека, например: «Я люблю петь», «У меня есть собака», «Я занимаюсь волейболом». Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы были заполнены все клетки.

В упражнение следует включать те качества, которые важно выявить: интерес к профильной деятельности («Я люблю театр»), группы по увлечениям («Я люблю читать фантастику») и пр.

«Я умею, могу научить, хочу научиться» Более сложный вариант знакомства, который также поможет провести диагностику в новом коллективе – игра «Я умею, могу научить, хочу научиться». Игроки сидят в круге. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею, чему могу научить, чему хочу научиться.

Далее все игроки разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят презентацию друг другу на 1–2 минуты в любой форме (речь, стихи, песня, этюд и др.).

Идеи игр взяты с сайта http://ruk.1september.ru/article.php?ID=200801303

Главный специалист по работе с молодёжью Горбунова Н.В.

27 января, 2017

Другие новости.

  • Preview

    Интеллектуальная игра "Где логика?" для активистов РДШ

    В «Городе молодых» для участников РДШ прошла Интеллектуальная игра телевизионного формата "Где логика?". Тематикой встречи была выбрана «экология». Участие приняли 6 команд из разных школ Тюмени.

  • Preview jwbcl91tql8

    Особое внимание поведению подростка

  • Preview puxlpjl9re0

    Международный кинофестиваль "Ноль Плюс"

  • Preview

    Как себе помочь: обуздать свой гнев?

  • Preview c0dikbghs e

    Подростки ЦВР «Дзержинец» побывали на финале «Недели здоровой семьи»

  • Preview dsc03262

    Мастер-класс по квиллингу

Последние новости

Анкетирование

далее...

Безопасные игры зимой

Зима – замечательное, удивительное время года, которое очень любят дети. Сделать его безопасным – задача взрослых, посильная каждому из них.

далее...

ИНТЕРНЕТ В ПОМОЩЬ

далее...

Накануне Дня неизвестного солдата активисты РДШ посетят спектакль "60 ударов сердца"

В преддверии памятной даты Дня неизвестного солдата активисты Российского движения школьников из 8 школ Тюмени посетят военно-патриотический пластический спектакль "60 ударов сердца"

далее...

Стресс: друг или враг?

далее...