Методики раннего развития ребенка: методика Макото Шичиды

Одной из новых для России методик раннего развития ребенка стала методика японского профессора Макото Шичиды. Дети, которые занимаются по этой методики в других странах, достигают очень высокой планки развития. Занятия по методики Макото Шичиды не отнимает у малыша и родителей много времени.

Упражнения, предложенные в методике просты в освоении и ими можно заниматься с ребенком в домашних условиях. Это делает методику привлекательной для родителей и полезной для ребенка.

Ученый Макото Шичида изучал головной мозг человека более 40 лет и пришел к выводу, что левое и правое полушария обладают разными возможностями. Первое имеет краткосрочную память, постоянно стирает лишнее, но зато способно обрабатывать информацию с большой скоростью. Второе — своеобразный архив, в который попадает все, что хотя бы раем глаза видел человек.

Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала, который в дальнейшем воспроизводится в виде зрительных образов (визуализируется). Все полученные данные будут храниться здесь всегда. Задача левого полушария — извлечь, обработать и правильно их использовать. У детей с рождения до 3 лет правое полушарие доминирует над левым.

Другими словами, малыши такого возраста гораздо легче запоминают образы, при этом задействуется фотографическая память. Способности не появляются у малыша от занятий, они даны ему с рождения, считал Макото Шичида.  С другой стороны, врожденные возможности ребенка надо подпитывать учебой. Без этого они перейдут в скрытый резерв, а вскоре и вовсе могут исчезнуть.

 Родители, по мнению Макото Шичида должны научить малыша использовать правое полушарие  сознательно (у большинства взрослых оно работает на уровне бессознательного). Ранний возраст — лучшее время для подобного развития. Левое полушарие у детей до 3 лет находится в подчиненном состоянии, малыши пока не умеют мыслить логически. Но это не мешает им активно использовать образное мышление. Развития правого полушария, приводит к формированию у малыша следующих качеств: фотографическая память, умение моментально считать, абсолютный слух, способность к языкам.

Урок по программе Шичида состоит из множества коротких блоков, направленных на развитие всех органов чувств:

•  игры с воображением: дети изображают сценки из сочинения;

• упражнения для развития памяти — на протяжении нескольких минут ребенку показываются карточки с коротким интервалом. Задание малыша — восстановить их последовательность по памяти;

• игры на сообразительность, например лабиринты, танграмы;

• письмо — ознакомление с алфавитами, использование слов, письмо, рисование;

• математика — ознакомление с цифрами, письмо, рисование;

• музыка — пение, слушание, игра на музыкальных инструментах;

• время истории;

• активные упражнения: хула-хуп, ходьба по линии и т. д.

Вот некоторые упражнения, которые активно используются в методики Макото Шичиды:

1. Демонстрация картинок. Это одно из основных упражнений методики. Оптимально — демонстрировать карточки по 30 секунд каждую, к году их количество в сутки должно достигать 100 штук. А учитывая то, что изображения можно повторять только раз в 3 месяца, родителям придется немало потрудиться, чтобы обеспечить кроху развивающими пособиями. Что касается картинок, то нарисовано может быть все, что угодно: от производственных станков и кухонной утвари до слов на иностранных языках и разного количества точек (от 2 до 10).

2. Игры на воображение. Попросите ребенка представить себя кем-нибудь и изобразить. Задавайте ему для этого наводящие вопросы. Если малыш совсем маленький, вспоминайте вместе события последних дней. Например, Вы ходили в лес кормить птичек: «Помнишь, мы вчера видели воробушка? А как он забавно хлопал крылышками? Покажи»

3. Игры на интуицию. Ребенку предлагают угадать, в какой руке или коробке находится тот или иной предмет, на какой из перевернутых картинок изображен цветок, а на какой — домик. Старайтесь менять предметы, которые нужно угадать. Было замечено, что дети с большей точностью находят нравящиеся им предметы.

4. Сетка памяти. Упражнение на запоминание расположения предметов. Самый простой вариант: разделите 2 квадрата из картона на 4 части. Один дайте ребенку, на другом поместите картинки (например, велосипед, лошадь, дерево, булочка), показывайте раскладку малышу в течение 10 секунд. После закройте и попросите его расположить картинки на своем квадрате в той же последовательности.

5. Задание на соответствие. Любые упражнения, где нужно выделить информацию из потока или соединить разные блоки сведений в логическую цепочку. Задания по типу — найди лишнее, кто что ест, кто, где живет и т.д.

Малыши не устают и на занятиях находятся в тонусе. На выполнение каждого задания выделяется 2-5 минут. В общем, в день достаточно 30 минут для занятий. Важно не требовать от крохи моментального воспроизведения тех образов, которые ему демонстрирует взрослый. Нужно помнить, что информация откладывается в подсознании и извлекается в подходящей для этого ситуации, когда ребенок чуть повзрослеет. Но так или иначе подобные занятия создают хорошую базу для дальнейшего успешного развития малыша. Они помогают детям учиться, использовать свои таланты, интуицию и творческий потенциал. Способности правого полушария — врожденные, но для того, чтобы их развить, все-таки необходимо обучение. В противном случае природные возможности головного мозга так и останутся скрытыми.

Психолог Андреев Е. С.

28 июня, 2018

Другие новости.

  • Preview yavor punchev ishwa3eamlo unsplash

    Экологические социальные проекты

  • Preview 3418 1

    Елочная игрушка: экскурс в историю

  • Preview yce77dhiouu

    КТО ВОЛОНТЁР?! – Я ВОЛОНТЁР!!!

  • Preview

    Проект «Родные дали» продолжает работу

  • Preview dvxglnsjckq

    Сбор продуктов и товаров первой необходимости в рамках акции "Тепло сердца"

  • Preview r9phoxo3wmo

    Год собаки и Год добровольца

Последние новости

Анкетирование

далее...

Профилактическая беседа "Безопасность в сети"

МАУ ДО «ЦВР «Дзержинец» города Тюмени совместно со специалистом ГАУК ТО "ДНК "Строитель провели профилактическую беседу "Безопасность в сети" с подростками" СОШ №37. Мероприятие было проведено в рамках Международного дня безопасного Интернета.

далее...

Бюджет социального проекта

Грамотное составление бюджета проекта в значительной степени влияет на возможность получения гранта.

далее...

История наставничества

Наставничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.

далее...

В праздничные дни в «Городе молодых» прошел День РДШ в формате квартирника

В молодежном центре «Город молодых» прошел квартирник для активистов Российского движения школьников.

далее...